ЧТО ТАКОЕ МАРКЕТИНГ?
Маркетинг представляет собой деятельность, основной целью которой становится получение стабильной прибыли за счет удовлетворения покупательских потребностей. Это определение максимально обобщенное. По сути, все сводится к умению продавать услуги или товары конкретной целевой аудитории.
Маркетинг: особенности, функции
Если копнуть немного глубже, то это комплексная дисциплина, состоящая из нескольких компонентов:
- Умение проводить анализ конкретной ниши, оценивать конкурентов.
- Давать прогноз на уровень потребительского спроса.
- Качественно выстраивать коммуникации с представителями целевой аудитории.
Маркетолог, который работает в данной сфере профессионально, должен понимать основные процессы и принципы превращения человеческих потребностей, организаций в конкретных товарах, услугах в реальный спрос. Если сказать, что это такое кратко, то подойдет следующее определение – деятельность, направленная на удовлетворение клиентских потребностей. К этому сводятся все маркетинговые стратегии, которые существуют в настоящее время.
Перед бизнесом стоят разнообразные задачи, над решением которых трудятся маркетологи. Среди основных здесь можно отметить:
- Анализ клиентских потребностей, конкретной ниши, в которой работает фирма. Надо понять, насколько большой спрос на товар, какие у целевой аудитории критерии выбора. Все это нужно учесть перед тем, как выпускать в продажу продукцию.
- Тщательное изучение предложений от всех конкурентов в нише, формирование стоимости. Это оказывает непосредственное влияние на ценовую политику фирмы.
- Ассортимент надо подстроить под спрос потребителей. Если товар неликвидный, то продвигать его будет не очень выгодно. Но с другой стороны новые виды товара в перспективе могут оказаться очень успешными, но придется выделить большое количество средств на формирование спроса.
- Сервисное обслуживание, которое связано с качественной поддержкой клиентов, чтобы они становились постоянными.
Для эффективного решения задач нужно понять основные принципы, в том числе способы планирования мероприятий, направленных на сбыт услуг и товаров. Еще важно понять, какими производственными возможностями обладает компания.
Функции маркетинга
У него есть несколько ключевых функций, каждая из которых обладает своими особенностями и отличительными характеристиками. Среди самых популярных можно отметить:
- Аналитическую, которая представляет собой комплекс мероприятий, направленных на исследование факторов влияния на компанию, спрос потребителей и рынок. Предполагается проведение анализа конкурентов, ниши, прогнозирование поведения потребителей.
- Производственную, которая предполагает внедрение в процесс изготовления новых технологий.
- Контроль и управление – это важный элемент планирования в фирме маркетинговых мероприятий.
- Инновационную. Это создание, внедрение на рынок новой продукции.
Для продвижения продукции могут использоваться разнообразные рекламные технологии, которых существует немало. Кроме этого применяются консультации, личные продажи и масса остальных инструментов.
Оставить комментарий